События

Артём Огуречников, студент 5 курса направления «Реклама и связи с общественностью», покорил норвежские вершины в семейной экспедиции:

Отдых с родителями зачастую воспринимается как скучное и вялотекущее времяпрепровождение, но, как выяснилось, только не в моем случае. Не в случае шестидневного перехода по норвежскому плато Harangervidda, с подъемом на самую высокую его точку — Harteigen (1690m).
Готовиться к экспедиции мы начали уже за полгода: закупали эквип, походное питание, специализированную одежду и так далее, а за неделю все были на низком старте: и мы, и рюкзаки по 17 килограмм, толпящиеся у выхода как бабули у ларька.
Переезд до точки отправления непосредственно в экспедицию занял у нас двое суток. На авто до Хельсинки, там на пароме до Стокгольма, и от него еще 900 км по автобанам, за Осло. Если буду рассказывать, как я упивался товарами из дьютика, как будто это мой последний литр, в предвкушении испытания организма на максимум, то текста будет в два раза больше, а ты, мой читатель, уже наверно и подумываешь закрыть заметку, но не торопись!

В гору мы вышли рано утром, до ее подножья нас подвезло такси, за бешеные деньги, прошу обратить внимание — Новгеия очень дорогая страна, там все в 3 раза дороже чем в той-же Финляндии, так что экономить мы старались на всем, но и до крайностей не доходили! Первые два-три часа пути, уже пешком, с непривычки показались мне сущим адом: тяжести за спиной, каких не носил со времен школы, какие-то палки в руках, и спокойно идущие рядом и уже привыкшие к такому развлекалову родители.
Переход до первого хютте (домик для ночлежки посреди плато, куда каждый день стекаются все путешественники без палаток, и раз в неделю вертолетом поставляют продукты) занял у нас весь день. Прошли мы около 20 км, и каждый последующий день проходили столько же, и каждый последующий день идти было все легче и легче, а природа раскрывалась все больше и больше. Естественно в хютте мы не ночевали, так-как это трата средств и отсутствие личного пространства, поэтому каждый вечер мы ставили палатку и каждое утро ее собирали, чтобы идти дальше.

Основной целью, конечно, был Harteigen — вторая по высоте точка плато, по которому был проложен наш путь. До нее мы дошли на третий день, остановились у его подножья и стали ждать ясной погоды, чтобы полностью насладиться видами с него.
Штурмовали мы эту крепость, как наши в 45-ом Рейхстаг, и только со второго раза Harteigen нам поддался, раздвинул дождевые тучи, и на 3-4 часа покрыл себя и все окрестности лучами солнца. Именно этого времени нам хватило, чтобы подняться, осмотреться и спуститься назад, в лагерь.Основная миссия выполнена — ура! Остаток путешествия — возвращение домой, по другой тропе, но в формате чилла (чилл — особое умение отдыхать). На обратном пути мы останавливались в самых живописных местах: и у водопада, и на острове, на который шли вброд по леденющей воде, и около ледника, который то и дело обрушивался со звуком полуденного выстрела с Петропавловской крепости.
Общее количество дней, запланированных на такой переход — девять, но благодаря хорошей физической подготовке и грамотно составленному маршруту, мы управились за шесть, отложив три денька на чилл по кемпингам (оборудованный летний лагерь для автотуристов c местами для установки палаток или лёгкими домиками) и другим достопримечательностям Норвегии.

Надеюсь, мой рассказ каждой буквой возбудил в тебе желание хоть раз побывать в стране троллей, ну а если нет — смотри видео!