Мастерская психологического консультирования

руководитель В.В.Федоренко, канд. психологических наук

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЦЕЛИ МАЙНОРА

Современное психологическое консультирование дает возможность психологу консультанту использовать широкий спектр методик, позволяющих позитивно  влиять на психологическое состояние человека. Одним из основных навыков практикующего психолога  является умение создавать атмосферу безопасности, так необходимую для эффективного взаимодействия. Консультант должен создавать благоприятное психологическое поле, в котором клиенту будет легко сотрудничать с ним, и осуществлять личностный рост. Активное и осознанное участие клиента в процессе собственного консультирования, это так же зона ответственности психолога – консультанта. Формированию базовых умений и навыков консультанта и посвящена мастерская психологического консультирования.

Цель – Знакомство слушателей с фундаментальными основами психологического консультирования, освоение практических навыков консультирования.

Основы психологического консультирования, лежат в основе любого направления современной психотерапии. Профессиональная жизни консультанта, вне зависимости от того каким психотерапевтическим школам он отдает предпочтение, ставит перед ним несколько важных вопросов и успех в профессии зависит от того насколько ясным и точным будет ответ на них.

  • Что происходит с клиентом
  • Какими должны быть изменения в жизни клиента
  • Какая мера участия и какое воздействие консультанта будут полезны для достижения клиентом его цели

Только ясное представление консультанта о реальности клиента, внимание к его индивидуальности и наконец, представление и следование особой роли психотерапевта в терапевтическом процессе, предопределяет меру его активности и создает условия для выбора и применения наиболее эффективной психотерапевтической стратегии.

Основы психологического консультирования универсальны и обладают высоким психотерапевтическим потенциалом. Консультант, обладающий этими сведениями, может использовать их в работе с разными типами клиентами, в широчайшем диапазоне клиентской проблематики

 

Кто будет работать со студентами?

Федоренко Виктория Валерьевна

Ученая степень: кандидат психологических наук

Образование:

педагог-психолог высшей квалификационной категории,

Тренер. Специализация  -«Социально – психологический тренинг»

2014- Международная Федерация Организаций, преподающих Гештальт    (FORGE) СПБ институт Гештальта. Терапевтическое образование в Гештальте по модальности – гештальт-терапия

 

Повышение квалификации:

2001 – Институт специальной педагогики и психологии имени Рауля Валенберга «Содержание  и организация работы по профилактике  детской наркомании»

2005 –  Институт практической психологии «Иматон».  «Психодиагностика и психокоррекция в работе с больными психосоматическими заболеваниями»

2006 – Институт специальной педагогики и психологии имени Рауля Валенберга «Работа школьного психолога и педагога»

2010 – СПБГУ «Стратеги индивидуального  и семейного психологического консультирования»

2010 – СПБГУ «Медиация королева переговоров»

2010 –  Международная Федерация Организаций, преподающих Гештальт    (FORGE) СПБ институт Гештальта «Семейная психотерапия и терапия пар» под руководством Анны Танальска-Дулеба (Польша)

2010 – Международная Федерация Организаций, преподающих Гештальт    (FORGE) СПБ институт Гештальта “Сложные ситуации в групповой терапии и групповом консультировании» под руководством Петера ШУЛЬТЕССА,
президента Европейской Ассоциации Гештальт-терапии (EAGT)

2011- Международная Федерация Организаций, преподающих Гештальт    (FORGE) СПБ институт Гештальта “Работа с группами в гештальт-подходе» под руководством Петера ШУЛЬТЕССА,
президента Европейской Ассоциации Гештальт-терапии (EAGT)

2013- Международная Федерация Организаций, преподающих Гештальт    (FORGE) СПБ институт Гештальта «Работа с травматичным опытом, поиск ресурсов и посттравматический рост» Ведущая семинара: Колетт Янсен (Швейцария)

2013- Международная Федерация Организаций, преподающих Гештальт    (FORGE) СПБ институт Гештальта “Групповая гештальт-терапия: искусство творческого приспособления» под руководством Петера ШУЛЬТЕССА,

2014 – СПБ академия постдипломного педагогического образования «Психология успеха»

2014- РАНХиГС при Президенте Российской Федерации «Психология и педагогика высшей школы»

2014- Международная Федерация Организаций, преподающих Гештальт    (FORGE) СПБ институт Гештальта «Зависимое и созависимое поведение»  под руководством Петера ШУЛЬТЕССА,
2014- Международная Федерация Организаций, преподающих Гештальт    (FORGE) СПБ институт Гештальта «Групповая супервизия»  под руководством Петера ШУЛЬТЕССА

2014- Международная Федерация Организаций, преподающих Гештальт    (FORGE) СПБ институт Гештальта терапевтическое образование в Гештальте.

2015- Международная Федерация Организаций, преподающих Гештальт    (FORGE) СПБ институт Гештальта «Эмоциональная зависимость в отношениях»  под руководством Петера ШУЛЬТЕССА

2015- Международная Федерация Организаций, преподающих Гештальт    (FORGE) СПБ институт Гештальта «Клиенты с депрессивным опытом. Гештальт-подход»»  под руководством Петера ШУЛЬТЕССА

2016- Международная Федерация Организаций, преподающих Гештальт    (FORGE) СПБ институт Гештальта «Прикосновение к психосоматике. Гештальт подход»

2016 ФГБОУ ДПО «Институт непрерывного образования взрослых» «Современные образовательные технологии и учебно-методическое обучение студентов в условиях ФГОС ВПО/ВО»

2011-2018 год более 130 часов индивидуальной и групповой супервизии.

2017-2018 «Гештальт-подход в деловом общении, коучинге и ведении тренинговых групп» и «Гештальт-подход в организационном консультировании» 200 часов

Проектная деятельность.

Участник Президентского проекта с 2011г. по н.в. «Подготовка управленческих кадров в сфере образования и здравоохранения»

Модератор 4 проектов в сфере образования, и 15 проектов в сфере здравоохранения.

Участие в проекте «Стратегия внедрения инноваций и эффективного управления на уровне местного самоуправления» ЕС

«Структура и процедуры присуждения Европейского знака качества»

Модератор 4 проектов: Реализация принципа эффективного управления

Участие в научно-исследовательской работе по теме: «Разработка технологии комплексной реабилитации и психологической коррекции лиц с наркотической зависимостью в амбулаторных условиях» 2015.

С 2005 года координатор проекта по ресоциализации женщин осужденных по Северо-Западному региону.

Сфера практической деятельности: Психотерапевтическая практика, индивидуальная и групповая психотерапия (гештальт-терапия, эриксоновский гипноз, позитивная психотерапия, психодрамма), индивидуальное психологическое консультирование, ведение тренингов, терапия пар и семейная психотерапия.  Психологическое сопровождение людей в трудной жизненной ситуации. Преподавание тематических семинаров по отдельным разделам применения психотерапии, супервизорская практика. Бизнес тренинги. Коучинг. Модерация.
Сфера научных интересов: Изучение психосоматических расстройств, девиаций, зависимостей и эффективности применения психотерапии в коррекции данных состояний, интегративные аспекты психотерапии.
Публикации: В настоящее время опубликовано 60 печатных работ по различным тематикам, в том числе журналах ВАК. Соавтор монографии «Социально-психологическая подготовка осужденных женщин к освобождению» (Диагностика, психокоррекция, обучение), соавтор трех методических пособий по профилактике наркозависимости.

Для кого этот майнор, как будут проходить занятия и какой диплом получит студент

Мастерская психологического консультирования является специализацией студентов психологов  и пролонгированной формой повышения квалификации специалистов психологического профиля. В мастерскую приглашаются студенты последних курсов соответствующих специальностей и специалисты работа которых связана с различными видами психологического консультирования, а также специалисты с высшим психологическим образованием.

Основные формы работы мастерской: мини лекции, обучающие семинары, индивидуальная и групповая супервизия; дидактические кейсы; разбор сложных случаев из практики участников мастерской.

Миссия психологической  мастерской — поддержка в профессиональном становлении студентов  и начинающих практиков, обретение навыков психологического консультирования, а так же помощь практикующим психологам в преодолении сложных случаев в консультировании.

По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации в области психологического консультирования.

Какие преимущества дает майнор?

В результате участия в работе психологической мастерской участники смогут:

  • познакомиться с опытом работы профессионального консультанта;
  • приобрести новые или усовершенствовать имеющиеся навыки консультирования;
  • получат опыт  работы с кризисными состояниями;
  • освоить методы, техники и приемы психологической помощи и реабилитации.

Какие преимущества дает программа для  трудоустройства?

Мастерская психологического консультирования – это адаптация профессиональных навыков к Вашей реальной жизни. Цель мастерской — преодоление собственных ограничений, обретение профессиональной и личной уверенности, профилактика профессионального выгорания, повышение стрессоустойчивости и удовлетворенности своей работой.

Предварительная регистрация

Контакты