«Организация работы  пресс-службы и  пресс-центра в эфире»

руководитель А.Ю.Евсеев

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЦЕЛИ МАЙНОРА

В результате прохождения данного курса студенты должны получитьумение и опыт:

умения:

– осуществлять взаимодействие с СМИ;- подготовки текстовых и аудиовизуальных материалов для СМИ;

– планирования, организации и проведения пресс-конференций,  спецмероприятий и других мероприятий для прессы;

– подготовки аналитических записок, отчетов и ежедневных обзоров СМИ;

– организация  публичного  выступления и проработка текста для руководителей организации.

опыт:

– организовать работу пресс-службы в органах государственной власти, местного самоуправления, в хозяйствующих субъектах и общественных организациях;- определить основные направления вектора коммуникационной политики пресс-службы;- организации и проведения мониторинга СМИ по категориям контакта;- анализировать  тексты и подборка материалов для новостных лент; – планирования, организации деятельности и проведения имиджевых мероприятий пресс-служб;- проводить и декларировать, сбалансировано, правовые и этические нормы в коммуникационной политике пресс-службы;- публичного, оперативного  реагирования  в условиях кризисной ситуации.
– срочной подготовки  интервью и варианты рассылки для публикации в СМИ;
– медиапланирования и проведения пресс-конференций, пресс-туров и других мероприятий для прессы;
– подготовки аналитических записок и обзоров СМИ;
– разработки выступлений руководителей организации в СМИ и для СМИ;

– подготовка к режиму прямого эфира, руководителей администрации.
– организовать и проводить мониторинг, исследование и анализ СМИ;
– корреспондента, фотокорреспондента и оператора;
– планирования, организации и проведение имиджевого видеоматериала.

Программа курса

Тема 1:        Характеристика  российской пресс-службы.

Пресс-служба, как  деятельность  хозяйствующих субъектов,органов государственной власти и местного самоуправления.Пресс-служба в структурах государственного и муниципального управления. Виды информационной среды региона и ее структура. Факторы, воздействующие на информационную среду. Возможность воздействия на информационную среду, как разновидность управленческого ресурса.Пресс-службы, как информационная система.Модели Пресс-службы региональных органов государственной власти. Пресс-службы органов местного самоуправления.

Тема 2:   Структура и организация  современной пресс-службы

Основные виды и  структуры пресс-служб.   Пресс-служба, как системный элемент фирмы, организации, в полном объеме выполняющий функции разработки и осуществления информационной политики.   Пресс-служба, как инструмент взаимодействия со СМИ в целях распространения информации о деятельности фирмы, организации.   Профессиональная структура, выполняющая по договору функции пресс-службы и пресс-центра.   Основные направления деятельности: информационное обеспечение; экспертно-аналитическое обеспечение; консультативно-методическая работа; планирование и координация информационной политики; непосредственное участие в разработке программ и решений; участие в создании информационных, имиджевых и  творческих продуктов.   Значение, организации работы пресс-центра.   Полная информированность о деятельности компании, регулярный контакт с высшим руководством. Участие в планировании основной деятельности компании. Оперативное получение информации от других структурных подразделений. Наличие контактов в журналистской среде. Профессионализм в обеспечении освещения социальных и политическихпроцессов.

Тема 3:       Должностные обязанности пресс-секретаря.    Квалификационные требования к кандидату на должность пресс-секретаря. Роль пресс-секретаря в разработке информационной и социальной политики организации и администрации.   Пресс-секретарь – лицо компании. Пресс-служба и ее руководитель, как  структурное подразделение фирмы. Особенности взаимоотношений пресс-секретаря с первым лицом организации и его заместителями.  Информированность – важное условие эффективной деятельности пресс-секретаря.     Роль пресс-секретаря в организации и осуществленииинформационных контактов руководства фирмы, организации. Дезавуирование информации.Заявление пресс-секретаря. Пресс-секретарь и информационная безопасность компании. Организация, подготовка и проведение видов публичной коммуникации от имени организации. (Первых лиц и администрации).Взаимодействие пресс-служб органов государственной власти, коммерческих и общественных организаций.    Формирование внутренней информационной среды организации. Месседж-таблица, как инструмент формирования информационной политики фирмы.    Информационно-коммуникационные инструменты Пресс-секретаря.

Тема 4:   Аналитическая работа  пресс-службы.     Цели и задачи аналитической работы в пресс-службе. Функциональные обязанности сотрудников аналитического отдела.    Мониторинг и исследования периодических изданий. Принципы отбора материалов для анализа.Разработка программы анализа материалов периодических изданий. Составление тематической кодировочной таблицы. Анализ смещения понятий по смысловому полю. Тематический, авторский, географический и другие основания группировки материалов прессы. Структура аналитической записки. Методы повышения достоверности интерпретации данных.Использование социологической информации для оценки позиций СМИ и их воздействия на аудиторию.    Мониторинг телепередач.  Анализ эфирной сетки вещания. Понятие о программировании.Создание архива и баз телесюжетов. Подготовка транскрипта       телесюжета. Приемы анализа видеоряда. Влияние ритма, цвета, шумового и музыкального сопровождения на восприятие информации.  Анализ работы телеведущих. Особенности анализ телепередач, идущих в режиме прямого эфира.(Работа с отснятыми видеоматериалами).    Мониторинг радиопередач. Способы фиксации информации для последующего анализа.Эмоциональная составляющая вещания. Мнения и позиции радиослушателей.    Мониторинг Рунета. Информационные ленты и порталы. Электронные архивы и их использование в аналитической работе.

Тема 5:      Планирование и организация работы пресс-службы.

Принципы планирования работы пресс-службы. Информационные источники  планирования. Сочетание долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов. Календарное и программно-целевое планирование. Планирование информационных потоков. Оперативное реагирование на изменение ситуации.Медиа-карта региона, медиалист. Система оповещения средств массовой информации о мероприятиях. Аккредитация, как  корреляция и регулирование взаимодействия с СМИ. Организация и работа пресс-центров министерств и ведомств на федеральных и международных Выставках и форумах в России и за границей.Работа пресс-центра и аккредитованной прессы на мероприятиях. “Заказуха” или информационное партнерство.Пресс-центр  в Пресс-службе, как инструмент “информационной войны”.Пресс-служба и творческие союзы журналистов.Конфликт на информационном поле: варианты защиты интересов фирмы.Учет и нормирование труда сотрудников пресс-службы. Методы морального и материального стимулирования. Проектирование карьеры. Формы повышения квалификации сотрудников.

Тема 6:   Формы и методы подачи информационно – новостных  материалов.        

Материалы для прессы. Оперативно-новостные жанры. Форма и содержание пресс-релиза и приглашения.Исследовательско-новостные жанры, его особенности. Структура и композиции листа вопросов и ответов.Фактологические жанры, как дополнительная информация к новостному событию. Факт-лист, структура и виды биографии. Особенности исследовательского жанра. Композиция заявления для СМИ.Образно-новостные жанры: байлайнер, поздравление письмо. Особенности текстовой структуры, рамочные компоненты.Специфика комбинированных текстов. Пресс-кит, как совокупность разножанровых  первичных текстов. Структура буклета, брошюры, проспекта. Типология корпоративных изданий. Этапы создания корпоративных изданий.

Тема 7:    Подготовка текстовых и аудиовизуальных материалов для СМИ.     Приемы управления информационными потоками. Сегментирование информационных потоков. Способы подачи информации: утверждение, повторение, дробление, срочность, сенсационность.   Приемы интерпретации информации. Приоритетная поставка информации. Приемы креативной компоновки новостной  информации. Использование “круглых дат”, исторических событий, явлений.Демонстрация разных взглядов на решение проблемы. Психологические аспекты создания интриги в новостном событии.Основной и дополнительный вес новости. Приемы        обеспечения дополнительного “информационного веса” новости.Возможные техники манипуляции при работе с информацией.Фактическая и коммуникативная точность. Пути преодоления смысловой избыточности и достижения краткости PR- текста. Нормативный аспект редактирования материалов пресс-службы.Особенности подготовки и проведения выступлений в пресс-центре на телевидении и радио. (Работа с исходным материалом.  Далее разбор). Работа спичрайтера по созданию и редактированию текстов. Компрессия текста при подготовке к аудированию. (Голосовое манипулирование на видео и аудио).    Корпоративный сайт и его использование для реализации информационной политики учреждения, предприятия, фирмы. Особенности подготовки материалов для информационных интернет-агентств.                                    Тема 8:  Подготовка и проведение пресс-конференций и других специальных мероприятий.

Цели и задачи проведения специальных мероприятий для прессы. Основные этапы  подготовки и проведения пресс-конференции: планирование и оповещение СМИ, время и место проведения, мотивы, цели и задачи. Позиция модераторы и ньюсмейкеры. Стратегия информационных действий.  Порядок планирования пресс-конференции и подготовки  выступающих. Система оповещения и приглашения журналистов. Электронные списки рассылки. Анонсирующие пресс-релизы. Регистрация.

Распределение обязанностей участников пресс-конференции. Регламент. Средства визуализации информации. Подготовка и раздача информационных материалов. Роль пресс- секретаря в ходе пресс-конференции. Рекомендации ньюсмейкеру. Завершающий этап пресс- конференции. Работа пресс-службы по анализу информационного шлейфа мероприятия.

Отчеты сотрудников, как форма накопления опыта.   Брифинг, как специфическая форма распространения информации. Особенности проведения брифингов в государственных, коммерческих структурах и общественных организациях.

Типовая структура пресс-службы в системе государственного и муниципального управления.     Содержание информационных писем.

Встреча журналистов, размещение, инструктивное совещание. Организация посещения профильных для тематики пресс-тура объектов. Встречи с влиятельными лицами. Питание, вечерний досуг, культурная программа. Заключительная встреча, подведение итогов поездки.

Организация участия журналистов в корпоративных мероприятиях. Годовое собрание  акционеров. “Круглый стол” как способ продвижения информации. Итоговые совещания в органах государственной власти и местного самоуправления. Роль пресс-конференции в  структуре презентации. Неформальный контакт с журналистами.

Тема 9:    Деятельность пресс-службы в условиях кризиса.      Понимание сути кризиса. Типология кризисных ситуаций. Основные характеристики кризиса. Роль специалиста по связям с общественностью в управлении кризисной ситуацией.    Антикризисное планирование. Разработка моделей кризисных ситуаций. Анализ рисков.Структура антикризисного плана.    Особенности взаимодействия пресс-службы со средствами массовой информации в условиях кризиса. Подготовка заявления для общественности. Инструктаж пресс-представителя. Способы снижения агрессивности ситуации. Как избежать извинений и оправданий. Особенности использования различных типов СМИ в условиях кризиса.    Спин-доктор и преодоление последствий кризиса. Модели информационной политики при природной и техногенной чрезвычайной ситуации. (Последовательность действий пресс-службы государственных и муниципальных структур).    Внутрикорпоративная информация в кризисной ситуации. Работа с внутренней аудиторией.Борьба со слухами. Слухи, как канал передачи антикризисной информации. Основные действия пресс-службы в кризисной ситуации: взаимодействие с СМИ, управление процессом  коммуникации, предотвращения слухов и дезинформации. Обеспечение обратной эффективной связи.    Формирование общественного мнения в послекризисный  период. Сбор, систематизация и анализ материалов СМИ и внутренних документов, относящихся к кризисной ситуации.Внесение изменений в месседж-таблицу и корректирование антикризисного плана.

Тема 10:        Правовое поле деятельности пресс-служб.

Конституция Российской Федерации об идеологическом и политическом многообразии, свободе мысли и слова. Законодательство о взаимодействии органов власти и средств массовой информации. Правовое регулирование некоторых аспектов взаимодействия российского бизнеса и прессы. Правовой статус сотрудника пресс-службы и работника СМИ.Запрос информации в государственных органах, бизнес-структурах, общественных организациях. Гарантии действенности публикаций.    Правила отнесения информации к государственной тайне. Коммерческая и служебная тайна. Доступ к архивной информации. Недопустимость нарушения личных неимущественных прав граждан. Специальные обязанности журналистов по освещению деятельности органовгосударственной власти. Обязанности  журналистов в период избирательной кампании.    Аккредитация журналистов. Работа журналиста в пуле. Роль пресс-службы в обеспечении права журналистов на поиски получение информации.    Законодательство о видах информации, к которой нет свободного доступа.    Роль пресс-службы в применении правовых норм о недопустимости злоупотребления свободой массовой информации.

Предварительная регистрация

Контакты