За время обучения в университете Томаша Бати я прослушала ряд маркетинговых дисциплин, таких как Global Aspects in Marketing Communications, Advertising и Public Relations. Курсы были выбраны в соответствии с направлением обучения в родном ВУЗе.

На курсе Global Aspects in Marketing Communications изучались непосредственно глобальные аспекты в маркетинговых коммуникациях, то есть процессы корректировки маркетинговых стратегий компании для адаптации к условиям других стран. Так же рассматривались глобальные проблемы человечества и строились маркетинговые коммуникации на решение каждой из проблем. Так, мной была выбрана проблема загрязнения планеты пластиком. Защита проекта на выбранную тему происходила в рамках экзамена и была его частью наравне с письменным экзаменом и посещениями семинарских занятий. Здесь хотелось бы отметить то, что посещение лекций не является обязательным пунктом и никак не отмечается преподавателями. Вся лекционная информация приходит студенту на почту для ознакомления.

Курсы Advertising (реклама) и Public Relations (связи с общественностью) говорят сами за себя и не были для меня открытием. Однако, хотелось бы отметить подачу этих курсов преподавателем чешского университета. На курсах было дано минимум теоретической информации и максимум практической, такой как приведение конкретных примеров на виды рекламы, отработка поведения на собеседовании и переговоров с потенциальными работодателями. Так, экзаменационными работами по связям с общественностью (помимо устного экзамена) стали проекты «PR-стратегии по привлечению туристов» и «Фестиваль под открытым небом для улучшения отношений между иностранцами и местным населением», по рекламе «Две самые успешные рекламные кампании любимого бренда».

На практических занятиях студенты работали в группах по 3 – 5 человек, решали различные задания и обсуждали вопросы. Коллективная работа помогает лучше усвоить изученный материал и укрепляет дружественные отношения в учебных группах, что немаловажно в международной кооперации.

Все регистрации на курсы и экзамены, получение и сдача домашних заданий, составление расписаний и подбор курсов осуществляются через Интернет и направляются каждому студенту лично. Для этого у всех студентов и преподавателей университета есть корпоративная почта. Преподаватели формируют список электронных адресов студентов своих курсов и делятся с ними информацией рассылкой в один клик.

Внеучебная деятельность

Организацией досуга и отдыха иностранных студентов занималась студенческая организация при университете, состоящая как из чешских студентов, так и иностранных. В течение всего полугодия они организовывали серию вечеринок, выездов и мероприятий для адаптации студентов и их знакомства с культурой и географией как Чехии, так и других стран, представителями которых были студенты университета.

Хотелось бы отметить работу международного отдела в университете. Координаторы курируют иностранного студента с момента подачи заявления, до момента возвращения в родную страну. Они не только всегда готовы придти на помощь в случае возникновения сложностей, но и добровольно помогают решить ряд задач, в числе которых такой сложный этап, как получение учебной визы.

Результаты

По окончании экзаменов мной был получен транскрипт оценок по каждому из описанных мной выше предметов, заметно улучшен уровень владения английским языком, появились знакомые по всему миру и остались масса положительных эмоций и воспоминаний. Международная мобильность – это неизмеримый вклад в собственное будущее.