Участниками стали преподаватели Северо-Западного института управления РАНХиГС, СПбГУ, действующие политконсультанты, специалисты по рекламе и связям с общественностью, журналисты, студенты вузов Санкт-Петербурга.

На пленарном заседании обсуждались вопросы, связанные с местом журналистики в общественных связях, влиянием государства и журналистики друг на друга.

Декан факультета социальных технологий СЗИУ РАНХиГС, кандидат политических наук Олег Сергеевич Кузин отметил важность взаимодействия государства и журналистов: «Именно они влияют на внутренние события страны. Отмечая особые заслуги представителей СМИ перед обществом, в скором времени будет введено звание «Заслуженный журналист Российской Федерации».

В то же время политконсультант и вице-президент Российской ассоциации политических консультантов Пётр Евгеньевич Быстров в своём выступлении подчеркнул важность зарождающейся в нашей стране области политконсалтинга. Он рассказал об особых заслугах политтехнологов в ключевых политических процессах России: выборы Президента, выборы в Государственную думу. Пётр Евгеньевич заметил, что на сегодняшний день политконсультанты входят в команды городских и региональных администраций.

Андрей Дмитриевич Константинов, генеральный директор и главный редактор информационно-аналитического Агентства журналистских расследований (АЖУР), рассказал об искажениях исторических фактов в продуктах массовой культуры на примере фильма Стивена Спилберга «Шпионский мост».

Борис Яковлевич Мисожников, профессор, доктор филологических наук, заведующий кафедрой периодической печати факультета журналистики института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ отметил производность «медиа» от «медиума», данный факт имеет сакральный смысл в культуре общества.

С докладом о влиянии районных СМИ на территориальный брендинг выступила Галина Сергеевна Мельник, профессор кафедры периодической печати «Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ, доктор политических наук. Галина Сергеевна назвала районные средства массовой информации корпоративными изданиями территорий.

Завершил пленарное заседание Виктор Александрович Сидоров, профессор, доктор философских наук, Почетный работник высшего профессионального образования РФ. В своём докладе Виктор Александрович обозначил «символ веры» в коммуникативных агрессиях XXI века.

Далее в рамках конференции состоялась работа трёх научных секций, в ходе которых участники обсудили технологии моделирования отношений между государством и СМИ, современные тенденции политических коммуникаций, теоретические основания формирования медийного поля социально-государственного взаимодействия. На студенческих секциях прозвучали доклады по территориальному брендингу, политическим технологиям на примере избирательных кампаний 2018 года, специфике СМИ в эпоху интернета.

По итогам планируется выпустить сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Информационно-коммуникативная модель взаимодействия государства и общества» в мае 2018 года.