HR-менеджмент и организационное развитие.

руководитель В.И. Иванова, доцент, кандидат политических наук

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЦЕЛИ МАЙНОРА

Эффективный HR-менеджмент является обязательным условием развития и конкурентоспособности современной организации. Представленная программа представляет интерес с точки зрения ее универсальности, т.к. полученные знания и навыки применимы в организациях любой отраслевой принадлежности и любой формы собственности. Это определяется тем фактом, что главным компонентом любой организации являются люди и успех организационного развития, а значит и выживания организации в рыночной среде, во-многом определяется инновационными подходами к управлению человеческим ресурсом.

Цель программы сформировать профессиональные знания и навыки, направленные на понимание организации как социальной системы, успех развития которой обеспечивается гибким сочетанием решений, направленными на достижение целей организации и целей персонала.

Программа дает представление о научных подходах к формированию организационных стратегий, о жизненных циклах развития организации и особенностях HR-менеджмента на каждой стадии развития, о формах организационных трансформаций, о методах оценки эффективности системы организационного управления и ее ключевого компонента, системы управления персоналом.

Использование в процессе обучения практико-ориентированных кейсов позволит слушателям овладеть навыками исследования организационных и кадровых проблем, навыками планирования и делегирования полномочий, управления конфликтами и коммуникации, что будет основанием для формирования ключевых в современных условиях компетенций в области управленческой и проектной деятельности.

Программа «RH-менеджмент и организационное развитие» включает в себя отдельный модуль, в котором представлены кадровые технологии, позволяющие находить инновационные способы решения кадровых проблем в организации, формировать качественный кадровый потенциал и, главное, находить гибкие подходы и инструменты управления, направленные на достижение таких целей каждого отдельного работника как умение адаптироваться в условиях изменений, умение спланировать профессиональный рост, построить партнерские отношения с коллегами, обеспечить качество трудовой жизни.

Важной составляющей, представленной программы, является экономическая компонента. Экономические знания для молодых специалистов необходимы для выбора грамотной модели организационного поведения, что особенно важно на стадии приобщения к профессиональной деятельности.

Программа является междисциплинарной – в ней рассматриваются социокультурные, психологические, институциональные и экономические характеристики управленческой деятельности. В результате прохождения программы слушатели получат представление о организации как развивающейся социальной системе, особенностях управленческих и кадровых технологий, ориентированных на конкурентоспособность организации, высокий уровень корпоративной культуры и ее социальной ответственности.

Программа основана на модели смешанного обучения – с использованием онлайн-форматов и применения активных методов обучения, направленных на развитие профессиональных управленческих компетенций, необходимых для успешной реализации проектов в области организационного управления.

Сфера применения освоенных компетенций

Полученные знания, навыки и умения носят универсальный характер и представляют собой комплекс профессиональных компетенций как основы управленческой культуры для организаций в системе  бизнес-управления, независимо от масштабов и размеров организации, так и в разнообразных сферах системы государственного управления.  Область профессионального применения, полученных компетенций: организационно-управленческая; информационно-аналитическая, проектная деятельность.

Краткая программа майнора

Модуль I.  «Развитие организации как стратегическая задача эффективного менеджмента».

 Тема1. Стратегическое управление.

Стратегический менеджмент: понятие, цель и задачи, функции. Составляющие стратегического управления. Этапы стратегического управления. Анализ внешней и внутренней среды организации. Методы анализа. Определение миссии и целей организации. Формирование и выбор стратегии. Реализация стратегии. Оценка и контроль выполнения стратегии. Проектирование системы стратегического управления. Место HR-стратегии в системе стратегического управления организацией.

Тема 2. Маркетинг в системе организационного управления.

Маркетинг как философия и как инструмент организационного развития. Разработка маркетинговых стратегий и планов. Проведение маркетинговых исследований и прогнозирование спроса. Виды организационных структур службы маркетинга, их задачи и функции. Корректирующие меры и организационные аспекты контроля маркетинга. Внутренний маркетинг как инструмент управления персоналом.

Тема3. Организационное развитие и управление изменениями.

Размер организации. Жизненный цикл организации. Этапы организационного развития по Л. Грейнеру. Модель жизненного цикла организации А. Адизеса. Природа планируемых изменений. Модель изменений Курта Левина. Модель планируемых изменений Т. Каммингса и К. Уорли.  Реструктуризация. Реинжениринг. TQM. Управление организационными изменениями.

Определение понятия «организационное развитие». Ключевые характеристики организационного развития. Ценностные ориентации и интервенции в системе организационного развития.

Модуль II. Человеческий капитал в системе организационного управления.

Тема 4. Качество рабочей силы и инвестиции в человеческий капитал.

Трудовой потенциал, человеческие ресурсы, человеческий капитал. Инвестиции в человеческий капитал. Методы оценки человеческого капитала. Образовательные сигналы на рынке труда. Международные практики управления человеческим ресурсом.

Служба управления персоналом: цель, задачи, статус. Проблемы отечественной практики. Кадровое, документационное и информационное обеспечение.

Тема 5. Профессиональное развитие персонала: традиционный и инновационный подходы.

Понятие, цели и формы развития персонала. Профессиональное развитие как процесс подготовки персонала к выполнению новых функций, задач и обязанностей. Профессиональная адаптация и профессиональная ориентация персонала организации.

Профессиональное развитие и карьерное движение сотрудников.  Понятие карьеры, классификация карьеры, модели карьеры, выбор и этапы развития карьеры. Планирование деловой карьеры, Управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала в организации. Формирование кадрового резерва.

Тема 6. Управление мотивационным поведением персонала: проектный подход.

Современные представления о трудовой мотивации персонала. Мотивационный менеджмент. Стимулирование персонала организации. Экономические стимулы. Неэкономические способы стимулирования персонала. Проектирование системы мотивации в организации.

Социальная политика организации: роль, цели и функции. Внутренняя социальная ответственность организации. Внешняя социальная ответственность организации.  Качество трудовой жизни. Потребность в росте качества труда и трудовой жизни.

 Модуль III. Руководство и коммуникации в контексте УЧР.

Тема 7. Стиль руководства и лидерство.

Понятие стиль руководства. Руководитель: функции, качества, типы. Личность руководителя как предпосылка и следствие формирования индивидуального стиля управления. Классификация стилей руководства. Специфика «одномерных» стилей руководства и оценка их эффективности. Социальный заказ на формирование «многомерных» стилей руководства. Модели деятельности руководителя. Лидерство как групповой феномен и проблема. Теория лидерских качеств. Пути формирования и развития лидерского потенциала. Управление персоналом в условиях развития группы и лидера. Концепция преобразующего лидерства. Делегирование полномочий.

Тема 8. Управление группой. Формирование команды.

Группа, коллектив, команда. Группа как социальный и управленческий феномен. Формирование группы внутри коллектива, специфика структуры группы. Динамика формальных и неформальных групп в организации. Основные и ситуативные причины образования групп. Стадии развития групп, динамика процесса группообразования. Структура группы и организации, задачи организации и группы. Управление неформальной группой.

Команда. Состав, размер и структура команды. Стиль управления и ролевые отношения в команде. Способы принятия решений. Способы решения конфликтных ситуаций. Организационная культура команды проекта. Принципы и этапы процесса формирования команды.  Проектно-ориентированное управление. Эффективность команды проекта.

Тема 9. Коммуникация как функция управления и развития.

Формы коммуникации и методы ее организации. Непосредственная и опосредованная формы коммуникации. Внутренняя и внешняя коммуникация организации, формы ее осуществления. Соотношение формальной и неформальной коммуникации в организации. Вертикальные, горизонтальные, диагональные коммуникации. Коммуникативные сети, барьеры и их эффективное преодоление. Организационные формы управленческих контактов. Система PR – Public Relation и современные средства связи.

Модуль IV. Оплата и эффективность труда.

Тема 10. Организация оплаты труда персонала.

Заработная плата: сущность и функции. Формы и системы заработной платы. Нормирование труда и тарифная система. Принципы установления заработной платы в организации. Стимулирование с помощью надбавок, доплат, льгот, бонусов.  Заработная плата и штатное расписание организации. Формирование гибких систем оплаты труда.

Вознаграждение как объект регулирования трудовых отношений в организации. Вознаграждение как плата за труд и стимул к повышению производительности труда персонала.

Тема 11. Управление производительностью труда.

Производительность труда: сущность, методы измерения и факторы роста. Влияние заработной платы на производительность труда. Взаимосвязь заработной платы работников и их трудовой мотивации. Теория эффективности заработной платы.

Тема 12. Управление эффективностью трудовой деятельности.

Понятие, показатели и методы оценки эффективности управления организацией. Теория организационного поведения: управление эффективностью на индивидуальном, групповом и организационном уровне управления. Показатели экономической и социальной эффективности деятельности персонала. Бюджетирование в системе управления персоналом. Социально-психологический климат организации как фундамент корпоративной культуры.

Предварительная регистрация

Контакты