GR/ Взаимодействие с органами государственной власти и политический PR
Руководители Е. Антонов , управляющий партнёр, член Совета Петербургского GR клуба, И. Сопов, исполнительный директор петербургского GR клуба


Программа курса
Структура отношений «бизнес — власть»
Понятие GR, цели и основные направления деятельности специалиста в области GRPR, GR, лоббизм: соотношение понятий.
Как построить функцию GR в коммерческой организации
· Особенности GR-менеджмента в России. Обзор мировых трендов деловых коммуникаций.
Критерии оценки работы GR-подразделений в коммерческих организациях
· Специфика GR-деятельности и ее главные цели
Система и структура органов государственной власти и органов местного самоуправления
· Внутреннее устройство органа государственной власти: общее и особенное. Определение информационных потоков в государственных структурах
· GR в рамках многоступенчатого процесса принятия решений
· Взаимодействие с органами власти: GR-деятельность
· Полный цикл процесса взаимодействия с органами власти
· Критерии оценки эффективности GR-деятельности.
· Законодательный процесс. Процесс инициации и принятия нормативных решений, их виды. Основы проектной работы
Современные методы и технологии GR
· Прямое воздействие, воздействие через экспертное сообщество, поддержка политической деятельности, медиа-рилейшнз, неэтичные GR-технологии.
· Участие в принятии решений государственными органами через экспертные и общественные советы. Технологии лоббирования.Устройство и функции советов при органах государственной власти
· Актуальные GR-технологии
· Роль делопроизводства в GR. Типичные ошибки при написании писем в государственные органы
Структура отношений «бизнес — власть».
· PR, GR, лоббизм: соотношение понятий.
· Определение структуры отношений бизнеса и власти в современной России.
· Механизмы принятия решений в органах власти.
· Особенности GR-менеджмента в России.
· Взаимодействие с отраслевыми объединениями, общественными организациями.
· Роль общественных и экспертных советов при органах власти.
· Обзор мировых трендов деловых коммуникаций.
· Влияние изменений в коммуникациях на характер государственного и муниципального управления в России.
· Что на самом деле означает декларируемая политика открытости и прозрачности для GR-коммуникаций с разными органами власти.
Взаимодействие с органами власти: GR-деятельность.
· Полный цикл процесса взаимодействия с органами власти: от мониторинга до оценки результатов.
· Анализ истории отношений компании с органами власти и общественными организациями.
· Значение и методика проведения коммуникационного аудита и коммуникационного SWOT-анализа.
· Технологии и инструменты разработки успешных GR-кампаний. Использование средств массовой информации и PR- стратегий для решения бизнес-задач.
· Выявление местных лидеров мнений.
· Критерии оценки эффективности GR-деятельности.
· Базовые компоненты политико-управленческого цикла У. Дана.
· Система оценки эффективности GR-службы Ассоциации менеджеров России.
· Критерии эффективной лоббистской кампании идеятельности.
· Организация и проведение успешных GR и коммуникационных кампаний для решения задач.
GR-технологии.
· Актуальные GR-технологии.
· Прямое воздействие, воздействие через экспертное сообщество. корпоративная социальная ответственность, поддержка политической деятельности, медиа-рилейшнз, неэтичные GR-технологии (astroturfing, greenwashing, sockpuppeting), influence peddling — «торговля влиянием».
· Определение GR-needs организации с каждым участником и составление стратегии GR-коммуникаций для решения бизнес-задач.
· Технологии лоббирования. Мобилизация общественного мнения. Grassroots-кампании.Кампании public advocacy.Media-jacking. Индивидуальная работа с представителями власти.
СМИ и социальные медиа как инструмент в GR.
· СМИ и социальные медиа как инструмент в GR
· GR и социальные медиа, технологии web 3.0.
· Рекомендации по разработке стратегического плана медиа взаимодействия в GR-деятельности.
Стратегии и возможные модели использования СМИ в GR.
· Алгоритм выработки ключевых сообщений в коммуникациях с властью. Практика продвижения ключевых сообщений в СМИ.
· Способы создания информационного повода в GR.
· Использование средств массовой информации и PR — стратегий для решения бизнес задач».
· GR и социальные медиа, технологии веб 3.0.
· Обзор существующих возможностей для GR-деятельности в Интернете.
· Социальные сети как ресурс для GR, их классификация.
· Риски GR-деятельности в социальных медиа.
· Правила деловой корреспонденции GR.
Психологические аспекты GR-коммуникаций.