Мы поговорили с талантливой студенткой ФСТ и узнали про ее интересный опыт в работе с К.Ю. Севенардом.
-Ты являешься соавтором третьей части книги «Зеленые глаза Королевы». Расскажи, пожалуйста, что сподвигло тебя принять участие в ее написании?
-На самом деле я никогда не думала о том, чтобы написать книгу, мне всегда больше нравилось читать. Но, тем не менее, еще в восьмом классе я писала небольшие рассказы и стихи, затем работала в районной газете, где и поняла, что, вероятнее всего, связать свою жизнь с творчеством – правильное решение. Прошло время, закончился одиннадцатый класс, и нужно было искать подходящий вуз. Именно тогда я и попала к нам на факультет. Еще на первом курсе ко мне пришло осознание того, что развиваться и работать нужно уже сейчас, но в таком большом и новом для меня городе, как Санкт-Петербург, сложно куда-то устроиться. Я очень долго искала работу, размещала свое резюме, ходила на собеседования. Но, как вы можете догадаться, совмещать с учебой очень сложно, а найти подходящую вакансию еще труднее. И вот, зимой прошлого года мне позвонил Константин Юрьевич Севенард. Он увидел мое резюме, прочитал рассказы и предложил встретиться. На тот момент я ничего не знала об этом человеке, и его рассказ о себе меня поразил. Было очень много вопросов, но главный: «Почему он предложил работу именно мне?». Если честно, я до сих пор не нашла ответ на него. Но самое главное, меня привлекли рассказы Константина Юрьевича, его история, его желание поведать обо всем другим людям. Ему хотелось написать книгу так, чтобы она заинтересовала всех. Именно поэтому для совместного написания романа он искал молодого и современного парня или же девушку. Так получилось, что мы нашли общий язык, я поняла, какой именно он представляет себе книгу, какой смысл он хочет заложить в нее и какую роль она сможет сыграть в дальнейшем. И только после того, как мы оба поняли, что у нас получится объединить усилия и создать нечто стоящее, принялись за работу.
-Как долго проходило написание книги?
-Нам нужно было закончить ее написание как можно раньше, потому что первого июня, уже этого года, открывается выставка в Елагином дворце, на которой будут экспонаты, описываемые в книге. Константин Юрьевич хотел, чтобы 3 часть книги была современная, поэтому ей занималась я, но он рассказывал мне, что именно хочет видеть в романе. Например, история портсигара, который будет украшать выставку, описывается именно в 3 части. Так и происходило написание книги. Константин Юрьевич рассказывал мне различные истории, а я отражала их на страницах романа. Над сюжетом работали сообща, иногда даже дистанционно. К концу года книга была закончена, но оставалось еще раз откорректировать. Мы постарались сделать это до конца года, и у нас получилось.
-Много ли исторических источников Вам пришлось изучить?
Достаточно много. Но если вы прочитаете книгу, то очень сильно удивитесь, потому что на страницах романа предоставлена альтернативная история нашей страны. Безусловно, имеются и подтвержденные данные, но разве неинтересно почитать немного другую версию событий?
-Помог ли тебе институт в реализации своих целей? Посещала ли ты какие-нибудь внеучебные организации, писала ли в газету или пошла на радио/ цветное тв?
-Да, я писала в начале второго курса в газете «Просто». Работала над группой «Вконтакте», публиковалась в печатном издании и помогала главному редактору. Но продлилось это не долго. Я чувствовала, что хочется чего-то большего. Наверное, институт помог мне определиться с городом, если бы я не поступила в Санкт-Петербург, ничего бы не произошло. В одиннадцатом классе родители были уверены, что учиться буду в Краснодаре, но в Питер я прилетела именно ради РАНХиГС. Мне понравился институт, и все сложилось так, как должно было.
-Планируешь ли ты стать писателем или продолжишь карьеру журналиста?
-Сложно загадывать наперед. Пока я продолжаю сотрудничать с Константином Юрьевичем, и сколько это продлится неясно. Но мне бы хотелось попробовать себя во всех сферах журналистики, если будет возможность.
— Будет ли четвёртая часть книги?
-Это зависит от того, понравится ли книга читателям. Безусловно, еще есть, что рассказать, но захотят ли люди увидеть продолжение – другой вопрос.
-Как ты считаешь, институт дает хорошие возможности студенту для самореализации?
-В моем случае это – спорный вопрос. Отчасти я сама виновата в том, что возникают проблемы с преподавателями. Сложно учиться на очном отделении и одновременно работать. Порой приходится пропускать те или иные пары, отдавая предпочтение другой деятельности. Некоторым преподавателям это не нравится, поэтому возникают конфликтные ситуации. Но есть и те, кто поддерживают и все понимают. Я благодарна им за это, без них мне бы пришлось переводиться на заочное отделение, которого у нас, к сожалению, нет.
В качестве экспонатов использовались подарок на 30 лет творческой деятельности Феликсу Кшесинскому от коллег (серебряный подстаканник), ваза, которая по семейной легенде изготовлена скульптором и архитектором Антонио Рицци для Венецианского Дожа Трона, любимая чернильница Матильды Кшесинской, статуэтки Адами и Евы (см. фото). Статуэтки являлись подарком Сергея Михайловича (великого князя) Матильде Кшесинской. И футляр для сигары Николая Второго, он часто оставлял его у Матильды.
Будем надеяться, что книга понравится читателям и в скором времени выйдет четвёртая часть. Юле желаем успехов в карьере и творческом пути!
Автор: Олеса Залозная
Фотографии и видео предоставлены Юлией Купряхиной