«ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ЦИФРОВОГО КОНТЕНТА В УСЛОВИЯХ КОНВЕРГЕНЦИИ МЕДИА»

Автор программы:
Игорь Николаевич Апухтин, индивидуальный предприниматель в сфере медиа, учредитель и главный редактор Невского информационного агентства

Интервью с Игорем Апухтиным

Уже столкнулись с трудностями трудоустройства по специальности? Знаете ли Вы что с вами за будущее рабочее место конкурируют не только выпускники города, но и студенты из регионов с похожим набором компетенций? Хотите выгодно отличаться от них, став незаменимым высокооплачиваемым сотрудником?

Как вы думаете, выберет ли Вас работодатель, если вы, кроме того, что пишете тексты, еще и:

— фотографируете;
— обрабатываете фотографии при помощи графических редакторов;
— верстаете полосы интернет и печатных изданий;
— записываете звук и обрабатываете его при помощи аудиоредакторов, создавая не только подкасты, но и радиопередачи в замкнутом цикле производства;
— снимаете и обрабатываете видео, соединяете видео и аудио, создаете и накладываете титры; то есть, производите как видеоподкасты, так и телевизионные сюжеты, а, возможно, и телепрограммы в замкнутом цикле производства;
— создаете анимированную компьютерную графику;
— имеете знания об основах бух. учета и юриспруденции (законодательство в области СМИ, налоговое законодательство и т.п. )

Ответ очевиден. Эта программа создана для того, чтобы работодатель предпочел именно вашу кандидатуру среди сотен других. Штат в условиях экономического кризиса сокращается вместе с зарплатными бюджетами, поэтому очень важно стать конвергентным журналистом, которого трудно заменить.

Дополнительные компетенции:
Выпускник программы может выступить в качестве основателя собственного средства массовой информации, что потребует от него еще целого ряда дополнительных компетенций в области бизнес-процессов, делопроизводства, взаимодействия с контрагентами, маркетинга, стратегий, деловых коммуникаций.

Актуальность: максимальная адаптация журналиста к изменяющейся специфике цифрового медиарынка.

Цель: подготовка универсального специалиста в области конвергентных медиа, развитие навыков и компетенций, способствующих повышению конкурентоспособности специалиста на цифровом медиарынке.

Помимо развития непосредственно компетенции «журналист широкого профиля» майнор дает студентам компетенции:
— звукорежиссер;
— видеооператор;
— режиссер телевизионной программы;
— режиссер аудиомонтажа;
— режиссер видеомонтажа;
— сценарист;
— организатор программного вещания;
— интернет-редактор.
Также к преимуществам, которые получает обучающийся по программе майнора, относится развитие навыков самоорганизации, знание некоторых экономических и юридических аспектов современных медиа, возможность работать в удаленном доступе и создать свое юридическое лицо.

Универсальность, способность к самостоятельному производству любого контента в режиме замкнутого цикла от замысла до воплощения, владение экономическими и юридическими основами медиабизнеса значительно повышают конкурентоспособность сотрудника в глазах работодателя. Кроме того, полученные компетенции позволяют эффективно организовать самостоятельную работу в удаленном режиме или создать собственное СМИ.

Работать со студентами будут, прежде всего, практики отрасли. Большую часть занятий, теоретических и практических проводит главный редактор Невского информационного агентства, индивидуальный предприниматель, журналист-фрилансер И. Н. Апухтин.
Планируется, что:
— ряд тем раздела 1 ведет технический директор фонда А. Н. Сокурова — М. Георгиевский;
— некоторые темы раздела 2 прочитает режиссер А. Н. Сокуров;
— раздел организации радио и телевещания, процесса подготовки и выдачи в эфир телерадиопрорамм ведет генеральный директор телекомпании ЛОТ А. А. Радин;
— ряд тем раздела 3 ведет канд. филол. наук, доцент А. А. Пронин;
— ряд тем раздела 4 ведет тележурналист, фрилансер А. Е. Чиженок.
Предполагается привлечение к образовательному процессу в рамках майнора иных специалистов и лидеров мнений.

Форма занятий: лекции, семинары, практические аудиторные и внеаудиторные занятия.

Телекомпания ЛОТ, Невское информационное агентство, в т.ч. в формате летнего лагеря журналистики с выездом за пределы «домашнего»
региона; интернет-портал «Петр 1» (Piter One, www.piter1.info). Создание собственного YouTube, Instagram, Telegram каналов.

С краткой программой майнора можно ознакомиться здесь

Пройдите предварительную регистрацию, если вы выбрали именно этот майнор

Краткая программа майнора

Раздел 1. Аудиальная и визуальная составляющие информационного пространства.
1. Дисциплина «Звук: понятие, компоненты, обработка».
Компоненты:
1.1. Понятие звуковой волны. Акустические среды. Амплитутдно-частотные характеристики.

1.2. Составляющие компоненты звука: громкость, тембр, обертон, гармоники, высота.
1.3. Способы записи звука. Микрофоны. Регистрирующие устройства. Аналоговый и цифровой звук.
1.4. Режиссура аудиального произведения.
1.5. Способы редактирования звука. Программное обеспечение для редактирования звука. Создание мультисессионного проекта.
1.6. Способы изменения характеристик звука и специаллные эффекты для обработки звука.
1.7. Понятие звукового слоя. Правила монтажа. Сведение звука. Вывод в конечный файл.

2. Дисциплина «Визуализация информационного пространства».
Компоненты:
2.1. Понятие аналогового и цифрового изображения.
2.2. Понятие композиции, ракурса, перспективы.
2.3. Понятие оптических сред.
2.4. Понятие цвета и цветовой температуры.
2.5. Режиссура съемочного процесса. Основы операторского мастерства.
2.6. Технические средства визуализации информационного пространства (камеры, оптика, специальное оборудование).
2.7. Правила работы с техническими средствами визуализации и специальные приемы фиксации неподвижных и движущихся изображений.
2.8. Редактирование изображений.
2.8.1. Основы редактирования фотографических изображений в программе Adobe Photoshop (PS). Технические характеристики цифровых форматов.
2.8.1.1. Исправление ошибок, допущенных в построении композиции, выборе ракурса, перспективы.
2.8.1.2. Цветовая коррекция.
2.8.1.3. Понятие слоя. Маски. Прозрачность слоя.
2.8.1.4. Специальные приемы обработки изображений с использованием различного программного обеспечения.
2.8.2. Основы редактирования движущихся изображений.
2.8.2.1. Обзор программного обеспечения для редактирования движущихся изображений. Создание проекта в программе Adobe Premiere (Pr) и его основные характеристики. Технические характеристики цифровых форматов.
2.8.2.2. Виды и правила монтажа движущихся изображений.
2.8.2.3. Понятие видеоэффектов и видеопереходов. Хромакей.
2.8.2.4. Понятие видеослоя.
2.8.2.5. Совмещение видео и звуковой дорожек.
2.8.2.6. Создание простых титров.
2.8.2.7. Цветовая коррекция с использованием инструментария Pr.
2.8.2.7. Цифровые форматы вывода проекта в конечный файл.
2.9. Основы компьютерной графики.
2.9.1. Программы для создания компьютерной графики.
2.9.2. Создание проекта в Adobe AFter Effects (АЕ). Основные характеристики проекта. Понятие слоя. Параметры изменения характеристик слоя.
2.9.3. Понятие выражений. Создание простой графики (диаграмма, бегущий указатель маршрута, простые титры с применением эффектов).
2.9.4. Создание 3D графики с использованием различного типа рендеринга.
2.9.5. Специальные приемы цветокоррекции с использованием инструментария АЕ.
2.9.6. Вывод проекта в конечный файл. Технические форматы.
2.9.7. Инсталляция видеографики AE в видеопроекты Pr.

Раздел 2. Сценарное мастерство и режиссура.
1. Создание и восприятие экранного пространства.
2. Виды сценариев.
3. Художественное и документальное в экранной культуре.
4. Документальный экран как часть медиакультуры.
5. Структура и смысл экранного документа.
6. Современный документальный телефильм: драматургия факта.
7. Композиция и сюжет телесценария.
8. Язык и стилевые особенности телесценария.
9. Создание литературного сценария.
10. Понятие режиссуры.
11. Средства режиссуры.
12. Событийный ряд
13. Режиссерский замысел.
14. Сценарные основы режиссуры. Понятие экспликации. Режиссура документального фильма и телевидения
15. Создание режиссерского сценария. Раскадровка.
16. Создание звуковой партитуры.

Раздел 3. Основы организации радио и телевещания, процесса подготовки и выдачи в эфир телерадиопрорамм.
1. Структурные подразделения современных радио и телевизионных компаний.
2. Профессии, востребованные в современных радио и телевизионных компаниях. Кто за что отвечает?
3. Понятие формата, присущего той или иной радио и телевизионным станциям.
4. Лексические характеристики различных форматов.
5. Эфирный лист. Вопросы составления программного контента.
6. Автоматизация составления и трансляции (передачи в эфир) программного контента.
7. Современные требования к аудиовизуальному контенту, предназначенному для трансляции в радио и телевизионный эфир с использованием традиционных и интернет-методов.
8. Особенности работы с контентом в Интернете. Освоение навыков создания страниц, сайтов, размещения контента.
9. Прямые интернет-трансляции. Способы организации площадок для трансляций. Техника и программное обеспечение для проведения
трансляций. Методика работы журналиста во время проведения трансляций.

Раздел 4. Основы самостоятельной деятельности на рынке конвергентных медиа. Фриланс.
1. Понятие телеработы, то есть, работы в удалённом доступе. Законодательство о средствах массовой информации.
2. Система поиска информации. Возможные источники, особенности работы. Работа с интернетом и с персональными, личными источниками информации. Законодательные особенности работы с личными источниками информации. Необходимость и системы проверки подлинности информации (фактчекинг).
3. Особенности создания текстового и аудиовизуального произведения для различных медиа. Понятие «формат». Изучение «форматной» стилистики на примере различных отечественных и зарубежных изданий.
4. Способы распространения информации через различные службы и сервисы в интернете. Дифференциация понятий «журналистика» и «блогерство». Анализ примеров русскоязычного и иноязычного контента интернета.
5. «Обратная конвергенция»: аудиовизуальный контент как частное от текстового и текстовый контент как частное от аудиовизуального.

6. Различие подходов к структуре информационного сообщения рус-
скоязычных и иноязычных (англоязычных) медиа.
7. Кинодокументалистика как частное медиафриланса. От Роберта Флаэрти до Майкла Мура.
8. Ситуативные особенности поиска тем для создания аудиовизуального произведения на условиях потенциального заказчика. Определение понятия формата аудиовизуального произведения. Практика. Написание синопсиса и краткого сценария аудиовизуального произведения в зависимости от предложенного формата.
9. Юридические особенности фиксации аудиовизуальной информации. Экономика фриланса в медиа. Монетизация информации.
10. Юридические особенности деятельности фрилансера. Физическое лицо, ИП, ООО. Особенности налогообложения.
11. Создание собственных вещательных каналов в Интернет — YouTube, Instagram, Telegram — и продвижение их в социальных сетях Facebook, ВКонтакте, Twitter etc.

Предварительная регистрация

Контакты

Ответственный по майнору «Основы создания цифрового контента в условиях конвергенции медиа»

Главный редактор Невского информационного агентства Игорь Николаевич Апухтин, т. +7 (921) 905-45-28

e-mail: 9054528@gmail.com