«Деловая журналистика»

Руководитель программы: К.И.Смирнов, главный редактор газеты «Петербургский дневник» и электронного СМИ spbdnevnik.ru

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЦЕЛИ МАЙНОРА

1)формирование базовых компетенций в области деловой журналистики;

2)конструирование представлений о деловых средствах массовой информации;

3)повышение способности использования собственных аналитических способностей и навыков мышления;

4)удовлетворение познавательного интереса;

5)приобретение навыков отличать журналистскую новость от рекламы, нативной рекламы и пропагандистской продукции;

6)получение умений грамотно оценивать источники информации;

7)генерирование адекватных стратегий информационной политики.

Программа курса

Дисциплина 1.

«Типология и моделирование деловых СМИ»

Тема 1. Отличие деловой журналистики от бизнес-журналистики.

Тема 2. Деловая газета: инструмент влияния или информационный ресурс для элиты.

Тема 3. Деловые СМИ и качественные СМИ: синонимы или разноуровневые определения.

Тема 4. Контент деловых СМИ как инструмент для монетизации издания: подписка, реклама, продажа или общедоступное распространение.

Дисциплина 2.

«Деловые СМИ в России и за рубежом»

Тема 1. История создания деловых СМИ в России.

Тема 2. Деловые СМИ в современной России.

Тема 3. Перспективы деловых СМИ в России.

Тема 4. Факторы успеха деловых СМИ в Европе, Азии и США.

Тема 5. Сетевые бизнес СМИ как достойные правопреемники бумажных изданий.

Тема 6. Деловые телеканалы в России: развитие, проблемы, перспективы.

Дисциплина 3.

«Корпоративные СМИ: от советских многотиражек до качественного глянца»

Тема 1. Корпоративная пресса: определение, понятие, типология, специфика функционирования.

Тема 2. Востребованность корпоративной прессы в современных реалиях.

Тема 3. Реклама в корпоративных СМИ как механизм получения лояльной аудитории.

Дисциплина 4.

«Взаимодействие деловых СМИ, бизнеса и власти»

Тема 1. Источники информации и особенности работы с ними.

Тема 2. Как налаживать связи СМИ в бизнес-отрасли и поддерживать их.

Тема 3. Как работать с профессиональными объединениями предпринимателей и насколько это необходимо.

Тема 4. СМИ как медиатор в спорах хозяйствующих субъектов.

Тема 5. Деловые СМИ и иностранный капитал. Деловые СМИ и государственные дотации.

Тема 6. Оптимальная структура СМИ, ориентированного на бизнес-аудиторию.

Дисциплина 5.

«Технология редакционной работы в деловых СМИ»

Тема 1. Формирование контента в деловых медиа.

Тема 2. Как рассказывать бизнес-новости понятным языком, убирая термины и индикаторы.

Тема 3. Аналитика в деловой журналистике как жанр. Принципы построения, практика сбора и обработки данных для статьи.

Тема 4. Разновидности авторской колонки в деловых изданиях.

Тема 5. Специфика хорошего заголовка в деловой прессе.

Тема 6. Истории успеха как один и самых востребованных жанров в деловой прессе.

Тема 7. События деловых СМИ как способ повышения лояльности людей, принимающих решения.

Дисциплина 6.

«Особенности присутствия в современном

медиа-пространстве»

Тема 1. Фейковые новости как данность времени.

Тема 2. Как зарождаются мемы, в том числе в деловых СМИ.

Тема 3. Борьба за посещаемость сетевых СМИ: способы раскрутки и накрутки.

Тема 4. Влияние медиадизайна на успех медиапродукта.

 

Компетенции и преимущества

1)приобретение новых компетенций, в том числе в отраслевой журналистике;

2)способность работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения профессиональных  задач;

3)способность применять базовые навыки владения новостной грамотностью в повседневной, исследовательской и профессиональной деятельности;

4)способность противостоять манипуляционным технологиям современных медиа, приемам информационных войн;

5)подкрепление исторических и базовых теоретических знаний современными технологическими навыками и прикладными умениями.

Места проведения практических занятий

  • МИА «МИР»;
  • Дом журналиста;
  • Телеканал «Санкт-Петербург»;
  • Редакция газеты «Деловой Петербург»;
  • Редакция газеты «Петербургский дневник»;
  • Медиацентр Правительства Санкт-Петербурга.

Спикеры курса

  • Артемий Смирнов, главный редактор газеты «Деловой Петербург»;
  • Наталья Шелудько, генеральный директор газеты «Деловой Петербург»;
  • Тамара Баева, генеральный директор радио «Бизнес ФМ-Петербург»;
  • Людмила Рак, главный редактор газеты «Энергия людям»;
  • Людмила Яковлева, главный редактор журнала «Бизнес дневник»;
  • Дмитрий Глумсков, главный редактор журнала «Управление бизнесом»;
  • Антон Ратников, заместитель главного редактора газеты «Петербургский дневник».

Преимущества программы для трудоустройства

  • практикум от ведущих представителей отрасли региональной деловой прессы и электронных медиа, передающий конкретные навыки и знания;
  • знакомства с руководителями деловых СМИ региона, позволяющие в дальнейшем позиционировать себя как выпускника данной программы;
  • компетенции, предоставляющие вариативность выбора места работы: не только СМИ, но и пресс-службы, рекламные агентства и PR-компании.

Контактные лица

  • Кирилл Смирнов, главный редактор газеты «Петербургский дневник» / электронного СМИ spbdnevnik.ru
  • Раб. тел. 8 (812) 670-13-05;
  • Моб. тел. 8 (921) 950-80-79.E-mail: smirnov@spbdnevnik.ru, k.i.smirnov@gmail.com  

Предварительная регистрация

Контакты